Список водоемов нашего края

План-конспект урока по окружающему миру 4 класс по теме: Водоемы нашего края скачать бесплатно Социальная сеть работников образования Конспект урока обобщение по теме "Водоемы нашего края" Закрепление и список водоемов нашего края новых знаний организовано на уроке с применением приемов технологии развития критического мышления ИНСЕПТ, КЛАСТЕР. Скачать: Урок окружающего мира с применением приёмов технологии развития критического мышления Тема «Водоемы нашего края» 4 класс Гордеева Ольга Васильевна Тема «Водоемы нашего края». Тема: Водоёмы нашего края. Цель: систематизация и проверка знаний о водоёмах Ленинградской области. Задачи: Образовательные: систематизация и обобщение материала по теме; познакомить с географическим список водоемов нашего края водоёмов Ленинградской области; научить работать с контуром Ленинградской области, с физической картой края; помочь учащимся соотнести знакомые им водоёмы по месту отдыха с географическим положением на карте области; Узнать какие водоёмы есть на территории Ленинградской области Развивающие: формирование умений работать с различными источниками информации; формирование самостоятельности и ответственности в работе, умения ставить перед собой цели и добиваться их, навыки самоанализа; формирование умения публичного выступления. Воспитательные: формирование у учащихся научного мировоззрения; показать роль водоёмов в жизни людей города, учить бережному отношению к ним. Методы: устный и письменный контроль, объяснительно-иллюстративный с применением ИКТ. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Технологии: приемы развития критического мышления, ИКТ, групповые технологии: Методы обучения устный и письменный контроль, объяснительно-иллюстративный с применением ИКТ. Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая. Средства обучения: Плешаков Учебник в 2х частях. Источники Интернета Презентация к уроку Музыкальное сопровождение Организационный момент. Продолжаем путешествие по родному краю. Сегодня мы познакомимся с водоёмами нашего города и области. Какие водоёмы вы знаете? На каких водоёмах Ленинградской области бывали? Где купались или плавали, ловили рыбу? Тест «Какие бывают водоемы» Приложение1 - А теперь поиграем. Игра «Верю — не верю» Стадия «Вызов» Прием «Верные и неверные утверждения» Игра «Верю — не верю». Верите ли Вы, что водоемы список водоемов нашего края края разнообразны? Верите ли Вы, что большую часть рельефа нашего края занимают водоемы? Верите ли Вы, что все реки и озера впадают в Финский залив? Верите ли Вы, что Ладожское озеро самое крупное пресноводное озеро в Европе? Верите ли Вы, Финский залив неглубокий? Верите ли Вы, масса воды нашего края попадает в Финский залив? Учитель: - Кто может назвать тему сегодняшнего урока? Тема: «Водоемы нашего края» Каковы цели нашего урока? Стадия «Осмысление» Учитель: - Посмотрите на карту. Чем отличается исследователь от просто путешественника? Учитель: - Во время путешествия вам необходимо провести исследование. Прочитайте название темы урока и самостоятельно определите цель нашего исследования. Целью исследования будет изучение водоемов нашего края. Приём «Инсерт» Во время чтения текста учащиеся делают на полях пометки: «V» — уже знал; «+» — новое; «? » — не понял, есть вопросы. Заполняют таблицу: «V» — уже знал «+» — новое «? » — не понял, есть вопросы Учитель: - Исследуя водоемы нашего края, нашли ли вы ответы на вопросы, которые мы записали на доске. Дети озвучивают ответы, которые им удалось найти. Учитель: - Что осталось непонятым, какие новые вопросы появились? Давайте вместе попытаемся на них ответить. Учитель: - На контуре карты Ленинградской области обозначьте водоемы нашего края. Обобщая знания, пользуемся приёмом «Кластер ». Приложение4 Все названные список водоемов нашего края показываем на карте. Учитель: - В начале урока мы играли в игру «Верю - не верю». Давайте вернемся к нашим вопросам, снова список водоемов нашего края на них и проверим, не ошиблись ли мы в своих предположениях. Во 2-ой строке вы ставите нужный знак. Учитель читает вопросы, дети отвечают. Игра «Верю — не верю». Учитель: - - Как вы думаете, нужно ли охранять водоемы края? Ответы детей Работа по учебнику с. Статья «Значения водоемов в природе и жизни человека» Я буду заполнять по список водоемов нашего края ответам схему «ФИШБОУН» Приложение5 Работа в группах. Каждая группа заполняет свой «скелет» Учитель: Я предлагаю тему: «Как человек использует водоемы? Голова — «Как человек использует водоемы края? » Приложение Левая часть Правая часть Учитель: - Какой вывод можно сделать после выполненной работы? Хвост — «Часто используют не по-хозяйски». Учитель: Без воды жить на Земле невозможно. Вода нужна не только для бытовых нужд человека. Без воды не вырастет урожай на полях, не сможет работать ни один завод. Человеку, животным, растениям — всем нужна вода! К сожалению, чистой воды становится все меньше и меньше. А виноваты в этом сами люди, которые загрязняют водоемы, неэкономно используют их, вырубают леса вокруг водоемов, что приводит к разрушению берегов и обмелению рек. Некоторые промышленные предприятия спускают в реки отходы с химическими веществами. Как это может отразиться на рыбных богатствах. Стадия «Рефлексия» Работа в парах Учитель: - Завершая знакомство с водоемами нашего края, предлагаю вам составить синквейн на тему «Значение водных богатств в природе и жизни человека». Писать следует самостоятельно, затем обсудите написанное в паре. Учитель: - Ребята, прочитайте синквейн классу. Озеро Чистое, прозрачное, полезное Охранять, не засорять, отдыхать, купаться, Бороться с браконьерами Водоем. Водоёмы чистые, быстрые, текут, питают, поливают Мы должны вас сохранить! Жизнь Итог урока Учитель: - На доске не осталось больше вопросов. Вы нашли ответы на все. Кому это сделать трудно, используйте следующие предложения: 1 Я вспомнил много из того, что мы изучали раньше. Учитель: - Ребята, когда вы оценивали свою работу, я услышала новые вопросы, касающиеся темы нашего занятия думаю, что они будут. В классе часто встречаются неугомонные «Почемучки». Например: Почему такие названия у равнин и гор? Сколько лет нашим горам? А есть ли в наших горах пещеры? Эти вопросы должны заинтриговать детей. Учитель: - Спасибо вам за работу. Приложение1 ВОДОЁМЫ НАШЕГО КРАЯ 1. Хранилища воды называют … низменности водоёмы плато 2. В каком ряду перечислены только естественные водоёмы? К искусственным водоёмам относятся: Список водоемов нашего края озеро Волховское водохранилище Балтийское море Беломорско - Балтийский канал река Нева 4. Водоёмы — это: хранилища воды, место обитания растений и животных, место отдыха людей, источник питьевой и хозяйственной воды, транспортные магистрали место обитания растений и животных украшение Земли 5. Какой водоём является искусственным? Волго-Донской канал Чёрное море река Обь 6. С водоёмами связана жизнь следующих животных: утки, лебеди, цапли трясогузки, совы, кукушки орлы, аисты, кедровки 7. Что нельзя делать на берегу водоёма? Какое утверждение говорит о значении водоёмов в природе? Водоёмы радуют людей своей красотой. Водоёмы — источник воды для растений и животных. Водоёмы — водные дороги для судов. Водоёмы — источник воды для заводов и фабрик. Какие утверждения говорят о значении водоёмов в жизни людей? Водоёмы — место для отдыха людей. Водоёмы — дом для водных растений список водоемов нашего края животных. Водоёмы — источник воды для хозяйства человека. Какие действия не приводят к загрязнению водоёмов? Катание на моторной лодке. Купание, игра на пляже. Мытьё машины или мотоцикла в водоёме. Катание на вёсельной лодке. Выбрасывание мусора в водоём. Стирка и полоскание белья. Список водоемов нашего края Тексты для работы Балтийское море Реки и озёра Ленинградской области собирают свои воды с огромной площади, и почти вся эта огромная масса воды стекает к Финскому заливу Список водоемов нашего края моря. Для предупреждения наводнений построена защитная дамба, которая проходит через Финский залив по линии Ораниенбаум — остров Котлин- станция Горская. Финский залив неглубокий, даже мелководный, список водоемов нашего края для прохождения судов по дну Невской губы проложен морской канал. Невская губа список водоемов нашего края часть Финского залива от устья Невы до острова Котлин — получила в народе ироническое название Маркизова лужа. В Финском заливе много островов. Самые крупные острова - Котлин расположен город Кронштадт и Мощный. Из-за мелководности температура воды на поверхности летом такая же, как и температура воздуха. Финский залив — отличное место для рыбалки. Мели и банки, во множестве имеющиеся у берегов, изобилуют рыбой. Список водоемов нашего края можно привезти неплохой улов: плотву, подлещиков, окуней, судаков. Озера Ленинградской области На территории области очень много озёр. Самыми крупными являются Ладожское и Онежское. Онежское озеро - второе по величине после Ладожского в Европе. Название переводится с финского языка как звучащее озеро. В Онежское озеро впадают около 50 рек, а вытекает только одна —. Ладожское озеро самое большое из пресноводных озёр Европы. В список водоемов нашего края впадает 35 рек. Наиболее крупные — Волхов, Свирь, Вуокса. Ладожское озеро отличается низкой температурой воды из-за долгой зимы. Ладожское озеро впадает много рек, а вытекает лишь Нева, на которой стоит Санкт-Петербург. Чудское озеро находится на юго-западе области. Название произошло от племени чудь. На Карельском перешейке находится озеро Вуокса. Нева и ее притоки Нева — главная река Санкт — Петербурга. А что означает слово «Нева»? Одни учёные полагают, что «не» значит новая, а «ва» — вода. Другие переводят это название по — другому : «текущая среди мхов». Нева берёт своё начало исток в Ладожском озере. По пути в список водоемов нашего края впадают и другие реки: Ижора, Охта, Тосно, Мга. Эти реки называются притоками. Мга — левый приток Невы. Тосно в старину Тьсна - узкая - левый, самый крупный приток Невы. Охта — от древнеэстонского «медведь». Это одна из самых крупных рек области. Ижора - в старину называлась Ингра. Раньше по этой реке проходил важный торговый путь. Все реки Ленинградской области покрываются льдом в конце ноября- в декабре. Максимальной толщины лед достигает в марте. Вскрываются реки обычно в апреле, но в отдельные годы в мае. Волховское водохранилище - искусственный вобразованный на в результате строительства. Верхнесвирское водохранилище — искусственный вобразованный на врезультате строительства. Нарвское водохранилище — озёрного типа на и её притоке. Расположено на границе и. При создании водохранилища было затоплено 4030 сельхозугодий, перенесено 742 строения. Приложение3 Приложение4 Кластер Приложение5 Схема фишбоун «Как человек использует водоемы? » Resource id 5852 По теме: методические разработки, презентации и конспекты Очень список водоемов нашего края рассказать детям как можно список водоемов нашего края о том месте, где они лечатся, расширить их кругозор об окрестностях СПб. Презентация - виртуальное путешествие по водоема Курортног района СПб поможет детям наглядно познакомиться с реками и озерами нашего края и с их историей. Презенация состоит из 12 слайдов, в них отражена информация о водных объектах Ленинградской области. Презентация для проведения урока окружающего мира в 4 классе. В ней показаны наиболее крупные реки и озера Пермского края. Цели:формировать представления о родном крае, о водоемах родного края; ознакомить с естественными искусственными водоемами, со значением водоемов их охраной;учить работать с картой Пензенской обла. Наш город раскинулся вдоль берега Волги. О красоте этой реки сложено много стихов, песен. Кроме Волги, в нашем саратовском крае, много других водоемов. О них вы узнаете из презентации. Урок по предмету "Окружающий мир", 4 класс, учебник ПлешаковаДанный урок разработан по теме: Список водоемов нашего края нашего края" Цель урока: познакомить учащихся с водоемами, находящимися на территории Рам.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Оксана Селикова

    22.11.2015

    Только Ахтуба все упрямится, со своей водой в Каспий тянется. По загрязненности та-кие воды, стекающие с огромных территорий, нередко сопоставимы с город-скими канализационными водами. Максимальной толщины лед достигает в марте.