Система питания двигателя схема

Запасные части, регулировки и ремонт. Система питания топливом двс ЯМЗ-238 состоит из: топливного насоса высокого давления со всережимным регулятором частоты вращения и встроенным корректором для корректирования подачи топлива, топливоподкачивающим насосом, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливопроводов низкого и система питания двигателя схема давления. Схема системы питания двигателя ЯМЗ-238 А — всасывающая магистраль; В — низкое давление; С — высокое давление; D — слив излишков топлива в бак; 1 — фильтр тонкой очистки топлива; 2 — форсунка; 3 — фильтр грубой очистки топлива; 4 — топливный бак; 5 — топливоподкачивающий насос; 6 — топливный насос высокого давления Из бака через фильтр грубой очистки система питания двигателя схема засасывается топливоподкачивающим насосом ЯМЗ-238 и подается в фильтр система питания двигателя схема очистки и далее к топливному насосу высокого давления. Топливный насос ТНВД двс ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К700 в соответствии с порядком работы цилиндров подает топливо по топливопроводам высокого давления к форсункам, которые распыливают его в цилиндрах двигателя. Через перепускной клапан в топливном насосе ЯМЗ-238 и жиклер в фильтре тонкой очистки излишки топлива, а вместе с ними и попавший в систему воздух отводятся по топливопроводу в топливный бак. Просочившееся в полость пружины форсунки топливо отводится по сливному трубопроводу в бак. Насос расположен в развале дизельного двигателя ЯМЗ-238 между рядами система питания двигателя схема имеет шестеренчатый привод. Топливный насос высокого давления дизеля ЯМЗ-238 — восьмисекционный, по числу цилиндров двигателя. Топливоподкачивающий насос двигателя ЯМЗ-238 Топливоподкачивающий насос мотора ЯМЗ-238 - поршневого типа предназначен для подачи топлива из топливного бака через фильтры система питания двигателя схема и тонкой очистки к топливному насосу высокого давления. Производительность топливоподкачивающего насоса ЯМЗ-238 в 3-4 раза превышает производительность топливного насоса высокого давления, что гарантирует стабильность процесса топливоподачи от цикла к циклу. Устройство насоса двс ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 показано на рис. Топливоподкачивающий насос ЯМЗ-238 1 — корпус; 2 — поршень; 3 — пружина поршня; 4 — уплотнительное кольцо; 5, 16 — пробки; 6 — втулка штока; система питания двигателя схема — шток толкателя; 8 — толкатель; 9 — стопорное кольцо толкателя; 10 — сухарь толкатели; 11 — ось ролика; 12 — ролик; 13 — нагнетательный система питания двигателя схема 14 — пружина клапана; 15 — уплотнительные шайбы; 17 — корпус цилиндра; 18 — цилиндр; 19 — поршень; 20 система питания двигателя схема шток; 21 — рукоятка; 22 — защитный колпачок; 23, система питания двигателя схема, 25 — уплотнительные кольца; 26 —всасывающий клапан; 27 — седло клапана Топливоподкачивающий насос дизельного двигателя ЯМЗ-238 крепится тремя болтами с левой стороны на корпусе топливного насоса высокого давления и приводится в действие от эксцентрика кулачкового вала через система питания двигателя схема толкатель. В корпусе 1 рис. Полость корпуса насоса дизеля ЯМЗ-238, в которой перемещается поршень, соединена каналами с полостями над всасывающим и под нагнетательным клапанами. Привод поршня осуществляется толкателем 8 через шток 7. Ролик толкателя вращается на плавающей оси 11, застопоренной двумя сухарями 10 от продольного перемещения. Одновременно сухари толкателя, перемещаясь в пазах корпуса 1, предохраняют толкатель от разворота. Шток 7 перемещается в направляющей втулке 6, которая ввернута в корпус насоса на специальном клее. Шток и втулка представляют собой прецизионную пару. Для нагнетания топлива при неработающем двигателе ЯМЗ-238 насос оборудуется ручным топливопрокачивающим насосом. Этот насос используется для удаления воздуха система питания двигателя схема топливной системы перед пуском двигателя, а также для заполнения топливом всей магистрали при техническом обслуживании топливной аппаратуры. Форсунки двигателя ЯМЗ-238 Все система питания двигателя схема форсунок дизельного двигателя ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 собраны в корпусе 7 рис. Форсунка дизелей ЯМЗ-238 1 — корпус распылителя; 2 — игла распылителя; 3 — проставка; 4 — штанга; 5 — гайка распылителя; 6 — пружина; 7 — корпус; 8 — штуцер с фильтром; 9 — колпак; 10 — гайка; 11 — шайба; 12 — регулировочный винт; 13 — тарелка пружины; 14 — штифт; 15 — щелевой фильтр К нижнему торцу корпуса форсунки двс ЯМЗ-238 гайкой 5 присоединяются проставка 3 и распылитель мод. Взаимное расположение корпуса форсунки, проставки и распылителя определяется штифтами, запрессованными в проставке. Внутри корпуса 1 распылителя находится запорная игла 2. Корпус игла составляют прецизионную пару. Распылитель имеет пять распыливающих отверстий. Усилие затяжки пружины 6 давление начала впрыскивания регулируется винтом 12, ввернутым в корпус форсунки. Винт фиксируется гайкой 10. Для форсунки ЯМЗ-238 модели 204-50. Топливо подводится к форсунке через штуцер 8 ввернутый в корпус форсунки. В штуцер запрессован стержень щелевого фильтра 15. Топливо, просочившееся через зазор между иглой и корпусом распылителя, отводится из форсунки через полость пружины и отверстия в регулировочном винте и колпачке 9. Форсунка дизельных двигателей ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К700 устанавливается в стакан головки цилиндров. Под торец гайки распылителя подкладывается медная гофрированная шайба для уплотнения от прорыва газов. Фильтр грубой очистки система питания двигателя схема дизеля ЯМЗ-238 Рис. Фильтр грубой очистки топлива дизеля ЯМЗ-238 1 — ось; 2 — колпак; 3 — фильтрующие элементы; 4 — фланец; 5 — наконечник отвода очищенного топлива; 6 — наконечник подвода топлива; 7 — крышка фильтра; 8 — прокладка; 9 — пробка выпуска воздуха; 10 — сливная пробка Фильтр грубой очистки топлива мотора ЯМЗ-238 состоит из крышки 7, колпака 2 и фильтрующих элементов 3. Колпак и крышка соединяются четырьмя болтами через фланец 4. Уплотнение между ними обеспечивается резиновой прокладкой 8. На колпаке система питания двигателя схема сливная пробка 10. Топливо в фильтр дизеля ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 поступает через наконечник 6 и полость в оси 1. Очистка топлива осуществляется в отстойных ячейках фильтрующих элементов 3, частицы механических примесей и капли воды по наклонным стенкам ячеек дисков перетекают в сборную полость колпака 2. В процессе эксплуатации предусматривается периодический слив отстоя, промывка колпака и фильтрующих элементов. Фильтр тонкой очистки топлива дизеля ЯМЗ-238 Рис. Фильтр тонкой очистки топлива дизеля ЯМЗ-238 1 — сливная пробка; 2 — прокладка сливной пробки; 3 — пружина; 4 — фильтрующий элемент; 5 — колпак; 6 — стержень; 7 — прокладка кол- пака; 8 — крышка; 9 — пробка; 10 — прокладка жиклера; 11,15 — клапан-жиклер; 12 — болт; 13 — система питания двигателя схема 14 — прокладка фильтрующего элемента Фильтр тонкой очистки топлива ЯМЗ-238 рис. Снизу в стержень ввернута сливная пробка 1 с прокладкой 2. Уплотнение между колпаком и крышкой обеспечивается паронитовой прокладкой 7. Колпак с крышкой соединен болтом 12, под головку которого поставлена уплотнительная шайба 13. Сменный фильтрующий элемент 4 изготовлен из специальной бумаги или синтетического система питания двигателя схема. Пружина 3 прижимает элемент к крышке. С торцовых поверхностей элемент уплотнен прокладками 14. В крышку ввернут клапан-жиклер 15, который уплотняется прокладкой 10. Через клапан-жиклер сливается часть топлива вместе с воздухом, попавшим в систему низкого давления. При малом давлении в системе, что может наблюдаться при пуске, двигателя автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К700 клапан перекрывает канал и слива топлива не происходит, питание ЭФУ топливом улучшается. В процессе эксплуатации предусматривается периодический слив отстоя, смена фильтрующего элемента, промывка колпака. Топливопроводы дизельных двигателей ЯМЗ-238 Рис. Схема соединения система питания двигателя схема высокого идавления секций ТНВД и форсунок цилиндров двигателя ЯМЗ-238 Для подвода топлива к насосу и форсункам дизеля ЯМЗ-238 и отвода его излишков на двигателе имеется система топливопроводов низкого и высокого давления. Топливопроводы низкого давления двс ЯМЗ-238 присоединяются пусто- телыми система питания двигателя схема или накидными гайками через наконечники, закрепленные на концах топливопроводов. Контактные поверхности уплотняются медными шайбами толщиной 1,5 мм. Двигатели ЯМЗ могут комплектоваться полиамидными топливопроводами низкого давления. Контактные поверхности уплотняются алюминиевыми шайбами толщиной 1,5 мм. Топливопроводы высокого давления дизельного двигателя ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 рис. Концы топливопроводов высажены в форме конуса и система питания двигателя схема накидными гайками к штуцерам топливного насоса высокого давления и форсунок. Во избежание поломок топливопроводов ЯМЗ-238 от вибрации они должны быть закреплены при помощи специальных скоб. Для уплотнения в общих головках на топливопроводы высокого давления надеты фланцы.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Елена Купцова

    21.10.2015