Основные направления коррекционной работы

Обучение детей с особенностями психофизического развития предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Интегрированное обучение использует различные варианты специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Это формы обучения в общеобразовательных классах и в специальных классах, обучение на дому. С детьми ведётся коррекционная работа как в классах интегрированного обучения, так и на пункте коррекционной помощи. Направления работы коррекционной работы отражают её основное содержание: диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их педагогического обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения; коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную основные направления коррекционной работы помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных ; консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся; информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитииих родителями законными представителямипедагогическими работниками. Диагностическая работа включает: своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи; раннюю с первых дней пребывания ребёнка в образовательном учреждении диагностику отклонений в развитии; комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля; определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ОПФР, выявление его резервных основные направления коррекционной работы изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся; изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка; изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья; системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка; анализ успешности коррекционно-развивающей работы. Консультативная работа включает: выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми с ОПФР, единых для всех участников образовательного процесса; консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы с детьми с ОПФР; консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Информационно-просветительская работа предусматривает: различные формы просветительской деятельности лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалынаправленные на разъяснение участникам образовательного процесса — обучающимся как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитииих родителям законным представителямпедагогическим работникам, — вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. Виды коррекционной работы: 1. Совершенствование движений и основные направления коррекционной работы развития: развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики. Коррекция отдельных сторон психической деятельности: развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие зрительной памяти и внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов цвет, форма, величина ; развитие пространственных представлений ориентации; развитие представлений о времени; развитие слухового внимания и памяти; развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа. Развитие основных мыслительных операций: навыков соотносительного анализа; навыков группировки и классификации на базе овладения основными родовыми понятиями ; умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; умения планировать деятельность; развитие комбинаторных основные направления коррекционной работы. Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы релаксационные упражнения для основные направления коррекционной работы лица, драматизация, чтение по ролям и т. Развитие речи, овладение техникой речи. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. Психолого-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении Цель сопровождения - повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития основные направления коррекционной работы обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала. Коррекционная работа осуществляется в основные направления коррекционной работы целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка. Коррекционные занятия проводятся с учащимися по мере выявления педагогом, психологом и дефектологом индивидуальных пробелов в их развитии и обучении. В школе созданы условия для учащихся с ограниченными возможностями: классы интегрированного обучения и пункт коррекционно-педагогической помощи. Консультации проводятся по запросу. В неполных интегрированных классах обучается 9 учащихся, а на ПКПП - 28 основные направления коррекционной работы. Изучение индивидуальных особенностей учащихся позволяет планировать сроки коррекционной работы. В школе чётко организована работа учителя-логопеда: проводятся индивидуальные и групповые логопедические занятия в оснащённом всем необходимым оборудованием кабинете логопеда. Коррекционно-развивающая работа на школьном логопедическом пункте; осуществляется в направлении максимальной реабилитации здоровья учащихся, так как своевременная поддержка и помощь логопеда являются важнейшими условиями повышения результативности учебно-воспитательного процесса. Добавить комментарий Имя обязательное E-Mail обязательное Сайт Подписаться на уведомления о новых комментариях Обновить РБ, Минская область, город Узда, Советская 13 Контактный телефон: +3751718 56-1-75 sch2 uzda.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Андрей Козлов

    15.11.2015

    Ø Коррегирующая мини-гимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы. Можно приобрести отдельно любую часть диплома 6. Нигде в сети Интернет нет такой большой авторской коллекции 2.