Нормативные акты муниципальных органов

В соответствии со ст. Муниципальные правовые акты могут быть нормативными правовыми актами индивидуальными правовыми ненормативными актами. Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт правомочного органа местного самоуправления или должностного лица органа местного самоуправления, содержащий правовые нормы правила поведенияобязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Под индивидуальным правовым ненормативным актом понимается изданный в установленном порядке акт правомочного органа местного самоуправления или должностного лица органа местного самоуправления, носящий индивидуально-разовый, индивидуально определенный характер. В соответствии с ч. Таким образом, законодателем предусмотрено три самостоятельных способа защиты интересов граждан и юридических лиц, нарушенных принятием муниципального правового акта. В соответствии со ст. В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. В зависимости от вида муниципального правового акта определяется порядок обжалования - законодателем предусмотрен порядок обжалования нормативных правовых актов и порядок обжалования ненормативных правовых актов. Порядок обжалования нормативных правовых актов регламентирован Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации далее - ГПК РФ В соответствии с требованиями ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и нормативные акты муниципальных органов в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и нормативные акты муниципальных органов, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части ст. Заявления об нормативные акты муниципальных органов нормативных правовых актов подаются по подсудности установленной ст. Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт. Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта. Заявление об оспаривании нормативного правового акта рассматривается судом в течение одного месяца ст. По результатам рассмотрения заявления суд выносит решение: признав, что оспариваемый нормативные акты муниципальных органов правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим нормативные акты муниципальных органов юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления; установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт. В случае, если данное печатное издание прекратило свою деятельность, такое решение или сообщение публикуется в другом печатном издании, в нормативные акты муниципальных органов публикуются нормативные правовые акты органа местного самоуправления или должностного лица. В случае подачи кассационной жалобы нормативные акты муниципальных органов суда, если оно не отменено, вступает в законную силу после рассмотрения судом кассационной инстанции. Порядок обжалования ненормативных правовых актов закреплен в Законе РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», ГПК РФ и АПК РФ. Муниципальные правовые акты индивидуального ненормативного характера быть обжалованы в суд, в нормативные акты муниципальных органов числе, если в результате их принятия: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. Гражданин, организация вправе обратиться с жалобой на принятый муниципальный правовой акт индивидуального ненормативного правового характера, нарушающий его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности органу местного самоуправления, должностному лицу. Для обращения в суд с заявлением устанавливаются следующие сроки: 3 месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав в соответствии со ст. Заявление подается в суд по правилам подсудности, установленной ст. Жалоба рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства. Заявление рассматривается судом в течение 10 дней нормативные акты муниципальных органов участием гражданина, руководителя или представителя органа нормативные акты муниципальных органов самоуправления, должностного лица, муниципального служащего. По результатам рассмотрения жалобы суд выносит решение: установив обоснованность жалобы, суд нормативные акты муниципальных органов обжалуемый муниципальный правовой акт ненормативного характера незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы; установив обоснованность жалобы, суд определяет ответственность органа местного самоуправления или должностного лица за принятие муниципального правового акта ненормативного характера, приведшие к нарушению прав и свобод гражданина. Если обжалуемый муниципальный правовой акт ненормативного характера суд признает законным, не нарушающим прав и свобод гражданина, он отказывает в удовлетворении жалобы. Некоторые муниципальные правовые акты ненормативного характера, органов и должностных лиц местного самоуправления обжалуются в порядке не гражданского, арбитражного судопроизводства. В соответствии со ст. Дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий бездействия государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями далее - органы, осуществляющие публичные полномочиядолжностных лиц, в том числе судебных приставов - исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе. Производство по данным делам возбуждается на основании заявлений, поданных в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный нормативные акты муниципальных органов уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия бездействие органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий бездействия незаконными. В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия бездействие органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. Со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению. График приема граждан по личным вопросам 11 января 14:30 Мамичев 12 января 15:00 Парфенов 13 января 15:00 Рябоконь 18 января 14:30 Ращупкин 20 января 15:00 Ращупкин 20 января 15:00 Чеха 25 января 14:30 Мамичев 26 января нормативные акты муниципальных органов Нормативные акты муниципальных органов 27 января 15:00 Рябоконь Очередной прием состоится 2 февраля 2016г. На ваши вопросы будет отвечать Глава администрации города Азова Ращупкин Владимир Валерьевич Дата: 00:00 00:00 0.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Rustam Ahmedov

    21.10.2015

    Правительство Санкт-Петербурга вправе запросить у органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления муниципальный правовой акт, не включенный в Регистр, для проведения юридической экспертизы в порядке, установленном статьей 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт. Правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.