Методика работы с палочками кюизенера

Курсовик - Палочки Кюизенера как средство математического развития дошкольников. Подробности Просмотров: 67 Результат поиска «Палочки Кюизенера как средство математического развития дошкольников» Содержание Введение……………………………………………………………………. Теоретические основы использования палочек Кюизенера как средство математического развития дошкольников………………………. Общая характеристика системы игр и упражнений с палочками Кюизенера, направленных на развитие математических представлений дошкольников……………………………………………………………. Методика работы с палочками Кюизенера………………………. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности, предматематической подготовки. По своему содержанию эта подготовка не должна исчерпываться формированием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучением счету, сложению и вычитанию, измерениях в простейших случаях. Не менее важным, чем арифметические операции, для подготовки их к усвоению математических знаний является формирование логического мышления. Детей необходимо учить не только вычислять измерять, но и рассуждать. Сегодня на смену жесткой учебно-дисциплинарной модели воспитания пришла личностно-ориентированная модель, основанная на бережном и чутком отношении к ребенку и его развитию. Насущной стала проблема индивидуально-дифференцированного методика работы с палочками кюизенера и коррекционной работы с детьми, что нашло отражение в программе развития и воспитания детей в детском саду. Анализ состояния обучения дошкольников приводит специалистов к выводу о необходимости развития в дидактических играх функции формирования новых знаний, методика работы с палочками кюизенера и способов познавательной деятельности. Речь идет о необходимости развития обучающих функций игры, предполагающей обучение через игру. Обучающие математические игры специально разрабатываются таким образом, чтобы они формировали не только элементарные математические представления, но и определенные, заранее спроектированные логические методика работы с палочками кюизенера мышления и умственные действия, необходимые для усвоения в дальнейшем математических знаний их применения к решению разного рода задач. В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные методика работы с палочками кюизенера умственного, в частности математического, развития мыслительные умения, и при этом на протяжении всего дошкольного возраста, дают немногие. Наиболее эффективным пособием являются палочки Кюизенера, разработанные бельгийским математиком для подготовки детей к усвоению элементарных математических представлений, а также развивают творческие способности, воображение, фантазию, способность методика работы с палочками кюизенера моделированию и конструированию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. Формирование элементарных математических представлений является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей. Поэтому в педагогической практике современного детского сада палочки Кюизенера с их ориентацией на индивидуальный подход занимают все большее место. Палочки Кюизенера широко применяются в детских садах Польши, Франции, Бельгии, США и других стран. Нашим отечественным педагогам они тоже знакомы, но в методика работы с палочками кюизенера работе с детьми используются еще недостаточно. Причины этого — в недооценке развивающих возможностей этих дидактических материалов, а также в отсутствии соответствующей методической литературы. В настоящее время в практике дошкольных образовательных учреждений методика работы с палочками кюизенера широко использовать цветные палочки Кюизенера, рекомендованные для обучения детей основам математики. Актуальностью данной работы является использование дидактических игр на основе палочек Кюизенера как средства формирования элементарных математических представлений. Цель: выявить, как палочки Кюизенера влияют на развитие математических представлений. Объект исследования: математические представления дошкольников. Предмет исследования: дидактические палочки Кюизенера как средство развития математических представлений. Изучить теоретические основы использования палочек Кюизенера. Изучение передового опыта использования палочек Кюизенера. Изучение уровня использования палочек Кюизенера в работе с детьми. Разработать проект в работе с детьми с палочками Кюизенера перспективный план по всем возрастам. Осуществить опытно-практическую работу с детьми по использованию палочек Кюизенера. Новизна нашей работы в использовании и разработке целостной системы с использованием палочек Кюизенера. Гипотеза: изучение теоретической основы позволяет предположить, что у дидактического пособия палочек Кюизенера более широкие возможности, что является эффективным средством в развитии математических способностей детей дошкольного возраста. Теоретической методика работы с палочками кюизенера данной работы послужили работы таких авторов, как: Фидлер Теоретический методика работы с палочками кюизенера — составление каталога, чтение литературы, выписка цитат. Метод эмперического исследования — документация, анкетирование, тестирование, изучение детьми методика работы с палочками кюизенера. Проведение эксперимента, организация совместной деятельности с детьми. Теоретические основы использования палочек Кюизенера как средство математического развития дошкольников. Проблема обучения детей математике методика работы с палочками кюизенера ученых на протяжении многих веков. Научно обоснованная дидактическая система формирования элементарных математических представлений была представлена Наиболее важным является понимание того, что специально организованный процесс обучения позволяет создать условия для развития ребенка В игре моделируются такие логические и математические конструкции, решаются такие задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников логических структур мышления. В процессе методика работы с палочками кюизенера создаются благоприятные условия для применения математических знаний, их методика работы с палочками кюизенера и самостоятельного использования на практике. Развивается интерес к математическому содержанию. Методы и приемы математического развития детей с помощью игр были разработаны 3. Грачевой МихайловойТ. Исследовались возможности использования наглядного моделирования в процессе обучения решению арифметических задач Непомнящаяпознания детьми количественных и функциональных зависимостей Кирилловаспособности дошкольников к наглядному моделированию при освоении пространственных отношений Обучение математике дает широкие возможности для развития интеллектуальных способностей и логического мышления через разнообразные развивающие пособия, дидактические игры Фидлер ПольшаЭ. Альтхауз Германия особое значение придавали развитию представлений о числах в процессе практических действий с множествами предметов. Предлагаемые ими содержание и приемы обучения целенаправленные игры и упражнения помогали детям овладеть умениями классифицировать и упорядочивать предметы по различным признакам, в том числе и по количеству. Французские педагоги в материнских школах считали, что способность к математике зависит от качества обучения. Ими была разработана система логических игр для детей разного возраста. В процессе игры у детей развивались способность к рассуждению, пониманию, самоконтролю, умение переносить усвоенное в новые ситуации. Во всем мире широко известна развивающая игра, разработанная бельгийским математиком Педагоги разных стран адаптируют и развивают технологии использования счетных палочек Кюизенера, расширяя горизонты мирового образовательного пространства. Они предназначены для обучения математике используется в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы. Данный материал широко применяется в детских садах Венгрии, Польши, Бельгии, США, Франции и других стран. Нашим отечественным педагогам он тоже известен, но в практической работе с детьми используются ещё недостаточно. Причина в отсутствии соответствующей методической литературы и поэтому в недооценке развивающих возможностей этого дидактического материала, основные особенности которого - абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Числовые фигуры, количественный состав числа из единиц и меньших чисел — эти неизменные атрибуты монографического метода, как, впрочем, идея автодидактизма, оказались вполне созвучными современной дидактике детского сада. Палочки легко вписываются сейчас в систему предматематической подготовки детей к школе как одна из современных технологий обучения. Кюизенера в наибольшей мере отвечают монографическому методу обучения числу и счету. Заключение Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям и не только при обучении математике. Математическое развитие методика работы с палочками кюизенера не сводится к тому, чтобы научит дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками, словами. Выявлено, что учебно-игровая деятельность является наиболее эффективной для развития математических представлений дошкольников. Усвоению достаточно сложных математических знаний, формированию интереса к ним помогает игра — одно из самых привлекательных для детей занятий. Эффективность использования наглядных пособий в качестве средств математического обучения дошкольника основана на их соответствии складывающейся в этот возрастной период такой умственной способности, как способность к построению использованию внутренних, мыслительных моделей. Нетрадиционный подход позволяет раскрыть новые возможности этих методика работы с палочками кюизенера. Особая роль при этом отводится нестандартным дидактическим средствам, таким как игры с палочками Кюизенера. Использование игр на основе Палочек Кюизенера разнообразило процесс формирования элементарных математических представлений и повысило интерес детей к образовательной деятельности. Таким образом, игры на основе Палочек Кюизенера целесообразно использовать для лучшего усвоения навыков по формированию элементарных математических представлений. Важным условием для реализации наших планов является ознакомление родителей с палочками Кюизенера, для закрепления полученных знаний дома. Как обучить дошкольников решению задач. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». «Введение в мир числа». Как работать с палочками Кюизенера. Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет. Избранные педагогические сочинения, т. «К истории развития передовых идей в русской методике математики»,-М,; «Учпедгиз» -1951. «Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду». «Психологический анализ обучения детей 3-7 лет на материале математики ». «Предлогическая подготовка детей дошкольного возраста. Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений», -Л,; 2001, 14. Формирование элементарных математических представлений с использованием игровых приёмов. «Развитие элементарных математических представлений дошкольников». Математика ужен детском саду, - Практические пособия «Дидактические игры — занятия в ДОУ» младший возраст под редакцией Пановой и «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» для работы с детьми 3 — 7 лет под редакцией Альбом-игра Палочки Кюизенера 19. Финкельштейн «Дом с колокольчиком». Альбом-игра с цветными счетными палочками Кюизенера. Финкельштейн «На золотом крыльце…». Альбом-игра набор игр с цветными счетными палочками Кюизенера. Играем методика работы с палочками кюизенера саду, дома и на улице,- СПБ, Мир искусства и Детство-Пресс 2007, 125 с. Перспективный план работы с палочками Кюизенера в средней группе Месяц Программное содержание Август. Знакомство с палочками Кюизенера. Познакомить детей с палочками как с игровым материалом. Помочь детям сориентироваться в данном материале. Выявить начальные знания группы детей, уровни того или иного ребенка. Обратить внимание детей на свойства палочек.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Эрика Либа

    25.10.2015

    Карина, надеюсь я смогла ответить на ваш вопрос. Осуществить опытно-практическую работу с детьми по использованию палочек Кюизенера.