Методика незаконченные предложения для детей

Овчинникова Метод незаконченных предложений См. Метод незаконченных предложений относится к вербальным проективным тестам. Для некоторых Методика незаконченные предложения для детей них характерно использование различных стимулов неопределенного характера, минимально ограничивающих Испытуемого в его реакциях. Предполагается, что при этом возникает своеобразный эффект экрана, когда человек как бы «проецирует» свои внутренние личностные особенности вовне под воздействием этих стимулов. Иными словами, в неопределенной ситуации человек прибегает к наиболее привычным для него формам поведения. Таким образом, этот метод является адекватным для раскрытия субъективного компонента речевого расстройства. Весьма важным обстоятельством, в частности при обследовании детей, является отсутствие прямого обращения с тем или иным вопросом, воспринимаемым зачастую ребенком как своеобразный заказ или даже требование нужного Методика незаконченные предложения для детей. Ситуация как бы необязательности, свободы поведения позволяет испытуемому проявить себя наиболее полно. Предполагается также, что проективные методики наиболее эффективны для обнаружения неосознаваемых сторон личности. Все указанные обстоятельства делают проективные методики весьма полезными в клинической практике, в особенности для оценки внутренней картины болезни. Здесь представлен вариант метода незаконченных предложений Сакса Сиднея, который состоит из 60 незавершенных предложений, отражающих различные отношения испытуемых к 13 объектам, таким, как мать, отец, семья, знакомые, прошлое, будущее и некоторым другим, а также наличие страхов и чувства вины. Таким образом, всего тест характеризует 15 тем, каждой из которых посвящены четыре Методика незаконченные предложения для детей предложения. Представленная методика ориентирована на старших школьников и взрослых. Метод допускает модификацию вопросов для ориентации на другие задачи или возраст. Например, при обследовании младших школьников следует исключить вопросы, касающиеся сексуальных отношений и производственных отношений с начальствомкоторые могут быть заменены предложениями, характеризующими отношения со сверстниками противоположного пола и со старшими по возрасту.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Иса Арсалиев

    10.12.2015

    Формы и методы работы со сказками. Ставящиеся цели не всегда обоснованы, неустойчивы.