Дубровский основные события

Зная его крутой нрав, дубровский основные события боятся все соседи, кроме бедного помещика Андрея Гавриловича Дубровского, отставного поручика гвардии и бывшего сослуживца Троекурова. Дубровский имеет сына Владимира, служащего в Петербурге, а у Троекурова дубровский основные события дочь Маша, живущая с отцом, и Троекуров часто заговаривает о своем желании женить детей. Неожиданная размолвка ссорит друзей, дубровский основные события гордое и независимое поведение Дубровского отдаляет их друг от друга еще сильнее. Самовластный и всесильный Троекуров, чтобы выместить раздражение, решает лишить Дубровского имения и приказывает заседателю Шабашкину отыскать «законный» путь к этому беззаконию. Судейские крючкотворы исполняют желание Троекурова, и Дубровского вызывают к земскому судье для решения дела. В судейском заседании в присутствии тяжущихся читается решение, исполненное юридических казусов, согласно которому имение Дубровского Кистеневка переходит в собственность Троекурова, и с Дубровским случается припадок безумия. Здоровье Дубровского ухудшается, и ходившая за ним крепостная старуха Егоровна пишет письмо в Петербург Владимиру Дубровскому с уведомлением о случившемся. Получив письмо, Владимир Дубровский исхлопатывает отпуск и едет домой. Дорогой кучер рассказывает ему об обстоятельствах дела. Дома он застает больного и одряхлевшего отца. Андрей Гаврилович Дубровский медленно умирает. Мучимый совестью Троекуров едет мириться с Дубровским, которого при виде врага разбивает паралич. Владимир велит передать Троекурову, чтобы тот убирался вон, и в эту минуту умирает старый Дубровский. После похорон Дубровского в Кистеневку приезжают судейские чиновники исправник, чтобы ввести Троекурова в права владения. Крестьяне отказываются повиноваться и хотят расправиться с чиновниками. Ночью в доме Дубровский застает кузнеца Архипа, решившего убить приказных, и отговаривает его от этого намерения. Он решает покинуть имение и приказывает вывести всех людей, чтобы поджечь дом. Архипа он посылает отпереть двери» чтобы чиновники могли выйти из дома, но Архип нарушает приказ барина и запирает дверь. Дубровский поджигает дом и быстро уезжает со двора, а в занявшемся пожаре гибнут приказные. На Дубровского ложится подозрение в поджоге и убийстве чиновников. Троекуров посылает донесение дубровский основные события, и завязывается новое дело. Но тут другое событие отвлекает внимание всех от Дубровского: в губернии появились разбойники, которые грабили всех помещиков губернии, но не трогали лишь владения Троекурова. Все уверены, что предводитель разбойников — Дубровский. Для своего внебрачного сына Саши Троекуров выписывает из Москвы учителя-француза, мсье Дефоржа, на которого производит огромное впечатление красота семнадцатилетней Марьи Кириловны Троекуровой, но она не обращает никакого внимания на наемного учителя. Дефоржа подвергают испытанию, вталкивая в комнату с голодным медведем обычная шутка с гостями в доме Троекурова. Не растерявшийся учитель убивает зверя. Его решительность и смелость производят большое впечатление на Машу. Между ними происходит дружеское сближение, которое становится источником любви. В день храмового праздника в дом Троекурова съезжаются гости. За обедом речь заходит о Дубровском. Один из гостей, помещик дубровский основные события имени Антон Пафнутьич Спицын, признается, что он в свое время дал в суде ложные показания против Дубровского в пользу Кирилы Петровича. Одна дама сообщает, что неделю назад Дубровский обедал дубровский основные события нее, и рассказывает историю о том, что ее приказчик, посланный на почту дубровский основные события письмом дубровский основные события 2000 рублей для ее сына, гвардейского офицера, вернулся и сообщил, что его ограбил Дубровский, но был уличен во лжи человеком, приехавшим к ней в гости и назвавшимся бывшим сослуживцем ее покойного мужа. Вызванный приказчик рассказывает, что Дубровский действительно остановил его по дороге на почту, но, дубровский основные события письмо матери к сыну, не стал грабить. Деньги отыскались в сундуке у приказчика. Дама считает, что человек, выдавший себя за друга ее мужа, был сам Дубровский. Но по ее описаниям у нее был человек лет 35, а Троекурову доподлинно известно, что Дубровскому 23 года. Этот факт подтверждает и новый исправник, обедающий дубровский основные события Троекурова. Праздник в доме Троекурова завершается балом, на дубровский основные события танцует и учитель. После ужина Антон Пафнутьич, имеющий при себе большую сумму денег, изъявляет желание ночевать в одной комнате с Дефоржем, так как он уже знает о храбрости француза и дубровский основные события на его защиту в случае нападения разбойников. Учитель отвечает согласием на просьбу Антона Пафнутьича. Ночью помещик чувствует, как кто-то пытается забрать у него деньги, спрятанные в мешке на груди. Открыв глаза, он видит, что над ним стоит Дефорж с пистолетом. Учитель сообщает Антону Пафнутьичу, что он Дубровский. Каким же образом попал Дубровский в дом Троекурова под видом учителя? На почтовой станции встретил он едущего к Троекурову француза, дал ему 10 тысяч рублей, получив взамен бумаги учителя. С этими документами он приехал к Троекурову и поселился в доме, где все его полюбили и не подозревали, кто он такой на самом деле. Оказавшись в одной комнате с человеком, которого не без основания он миг считать своим врагом, Дубровский не удержался от искушения отомстить. Утром Спицын покидает дом Троекурова, ни словом не обмолвившись о ночном происшествии. Вскоре разъехались и остальные гости. Жизнь в Дубровский основные события течет по-обыкновенному. Марья Кириловна чувствует любовь к Дефоржу и досадует на себя. Дефорж держится с ней почтительно, и это успокаивает ее гордость. Но однажды Дефорж украдкой передает ей записку, в которой просит о свидании. В дубровский основные события время Маша приходит в условленное место, и Дефорж сообщает ей о том, что он вынужден скоро уехать, но перед этим должен сказать ей нечто важное. Неожиданно он открывает Маше, кто он такой на самом деле. Успокаивая испуганную Машу, он говорит, что простил ее отца. Что это именно она спасла Кирилу Петровича, что дом, в котором живет Марья Кириловна, — священ для него. Во дубровский основные события признаний Дубровского раздается негромкий свист. Дубровский просит Машу дать дубровский основные события обещание, что в случае несчастья она прибегнет к его помощи, исчезает. Вернувшись в дом, Дубровский основные события застает там тревогу, и отец сообщает ей, что Дефорж, по словам приехавшего-исправника, не кто иной, как Дубровский. Исчезновение учителя подтверждает справедливость этих дубровский основные события. На следующее лето в свое поместье Арбатове, расположенное в 30 верстах от Покровского, возвращается из чужих краев князь Верейский. Он наносит визит Троекурову, и Маша поражает его своей красотой. Троекуров с дочерью наносят ответный визит. Верейский устраивает им замечательный прием. Маша сидит дубровский основные события своей комнате и вышивает. В открытое окно протягивается рука и кладет ей на пяльцы письмо, но в это время Машу зовут к отцу. Она прячет письмо идет. У отца застает она Верейского, и Кирила Петрович сообщает ей, что князь сватается к ней. Маша замирает от неожиданности и бледнеет, но отец не обращает внимания на ее слезы. В своей комнате Маша с ужасом думает о браке с Верейским и считает, что лучше выйти за Дубровского. Внезапно вспоминает она о письме и находит в нем толькб одну фразу: «Вечером в 10 часов на прежнем месте». Во время ночного свидания Дубровский уговаривает Машу прибегнуть к его покровительству. Маша надеется тронуть сердце отца мольбами и просьбами. Но если он окажется неумолим и принудит ее к замужеству, она предлагает Дубровскому явиться за ней и обещает стать его женой. На прощание Дубровский дает Маше дубровский основные события и говорит, что, если случится беда, ей достаточно будет опустить кольцо в дупло указанного дерева, тогда он будет знать, что ему делать. Готовится свадьба, и Маша решает действовать. Она пишет дубровский основные события Верейскому, умоляя его отказаться от ее руки. Но это дает обратный результат. Узнав о письме Маши, Кирила Петрович в ярости назначает дубровский основные события на следующий день. Маша со слезами просит его не выдавать ее за Верейского, но Кирила Петрович Неумолим, и тогда Маша заявляет, что' прибегнет к защите Дубровского. Заперев Машу, Кирила Петрович удаляется, приказав не дубровский основные события ее из комнаты. На помощь Марье Кириловне приходит Саша. Маша поручает ему отнести кольцо в дупло. Саша исполняет ее поручение, но видящий это какой-то оборванный мальчишка пытается завладеть кольцом. Между мальчиками завязывается драка, на помощь Саше приходит садовник, и мальчишку ведут на барский двор. Внезапно они встречают Кирилу Петровича, и Саша под угрозами рассказывает ему о поручении, которое дала ему сестра. Кирила Петрович догадывается дубровский основные события сношениях Маши с Дубровским. Он велит запереть пойманного мальчика и посылает за дубровский основные события. Исправник и Троекуров о чем-то договариваются и отпускают мальчишку. Тот бежит в Кистеневку, а оттуда тайком пробирается в кистеневскую рощу. В доме Троекурова идут приготовления к свадьбе. Машу везут в церковь, где ее ожидает жених. Надежды Маши на появление Дубровского испаряются. Молодые едут в Арбатове, как дубровский основные события на проселочной дороге карету окружают дубровский основные события люди, и человек в полумаске отворяет дверцы. Он говорит Маше, что дубровский основные события свободна. Услышав, что это Дубровский, князь стреляет и ранит его. Князя хватают дубровский основные события намереваются убить, но Дубровский не велит трогать его. Дубровский вновь говорит Маше, что она свободна, но Маша отвечает, что уже поздно. Из-за боли и волнения Дубровский теряет сознание, и сообщники увозят его. В лесу боевое укрепление разбойничьей шайки, за небольшим валом — несколько шалашей. Из одного шалаша выходит старуха и просит караульщика, поющего дубровский основные события песню, замолчать, потому что барин почивает. В шалаше лежит Дубровский. Внезапно в лагере возникает тревога. Разбойники под командой Дубровского занимают определенные каждому места. Прибежавшие караульщики сообщают, что в лесу солдаты. Завязывается сражение, в котором победа указывается на стороне разбойников. Дубровский основные события дней спустя Дубровский собирает своих сподвижников и сообщает о своем намерении оставить их. Ходит дубровский основные события, что он скрылся за границу. Мир героев Дубровский Владимир Андреевич — главный герой незавершенного романа, «благородный разбойник». Дубровский основные события копия этого дела с заменой Муратова на Видимо, использовано и псковское предание о бунте крестьян помещика Дубровского 1737 ; и рассказ Нащокина о судьбе белорусского помещика Островского, оставшегося без земли и подавшегося в грабители; в планах и черновиках герой именуется то Островским, то Зубровским. Роман а значит, и его герой в равной мере ориентирован на российскую действительность и наi литературную традицию. Пушкин ищет точку пересечения социальной роли «разбойника дубровский основные события и «романической» роли благородного разбойника. Он прямо отсылает читателя к поэме Мицкевича «Конрад Валленрод» и «массовому» роману Вульпиуса «Ринальдо Ринальдини, предводитель разбойников» — рус. Скотта «Роб Рой» и Нодье «Сбогар»; все это осложнено социальным анализом в духе новейших романов В этой точке и сфокусирован образ Владимира «Предыстория» героя вполне литературна; набор биографических подробностей типичен. Получив известие о болезни отца, Андрея Гавриловича, а главное — о беззаконном отнятии единственного имения Кистеневки в пользу богатого соседа-самодура Кирилы Троекурова, Проезжая мимо имения Троекурова, он с нежностью вспоминает о детской дружбе с дочерью «злодея», Марьей Кириловной; дома застает отца при смерти. Ситуации, в которых отныне предстоит действовать Сначала, даже не выйдя на порог что важно; это впоследствии позволит ему остаться неузнаннымД. Затем, после похорон, приказывает поджечь дом, по суду отошедший врагу, — и вместе с крестьянами подается в родную кистеневскую рощу, чтобы грабить неправедных помещиков. Само название имения Отныне он словно перестает быть реальным человеком, мелкопоместным дворянином и превращается в персонажа легенды о Роб Рое. Он полностью обособляется дубровский основные события своего дубровский основные события лица. Поэтому помещицу Анну Савишну Глобову, которая рассказывает гостям Троекурова о О чем тут же сообщает исправник, зачитывающий приметы К этому моменту читатель уже должен догадаться, что Подробнее о «сцене с медведем», в которой «Дефорж», только что прибывший в дом Троекурова, проявляет героическое хладнокровие в дубровский основные события травли медведем и «влюбляет» в себя Машу. Естественно, использованы дубровский основные события сюжетные возможности такого положения. В комнате «Дефоржа» ночует помещик Спицын, чье лжесвидетельство как раз и позволило Троекурову обобрать Дубровских; мнимый учитель не может удержаться от мести — дубровский основные события грабит Спицына, из-за чего спустя несколько дней вынужден бежать. Конечно же перед исчезновением «Дефорж»-Д. Читатель должен был предполагать, что разбойник Но нет; оказывается, он купил документы у настоящего Дефоржа между прочим, за 10 000 ассигнациями только ради того, чтобы оказаться рядом с Марьей Кириловной; ради нее он давно простил своего погубителя; его мечта о семейственном счастье которая пробуждается в сердце героя при чтении писем покойной матери к только что похороненному отцу куда сильнее, чем жажда мести. Благородный разбойник превращается в несчастного любовника; несчастного при любом исходе событий — брак с лесным атаманом не сулит возлюбленной ничего, кроме тревоги, испытаний и — в каком-то смысле — позора. Его счастье равносильно ее несчастью, и наоборот, а счастья друг без друга они не мыслят. Потому-то, когда Марья Кириловна, сосватанная за дубровский основные события утонченно-сластолюбивого князя Верейского, просит ее похитить, И при этом — в его сердце все равно «нет места ненависти»; по самоощущению он не атаман, не народный мститель, он — дворянин, он — человек. Зато социальная жизнь, обрекающая его, — бесчеловечна. В том-то и состоит истинная трагедия Кистеневская роща — это уход, а не выход. Беспросветная нищета равнозначна социальному самоубийству; подчинение троекуровскому самодурству равнозначно потере дворянского оно же человеческое достоинства; бунт, во-первых, лишает надежды на счастье, во-вторых, не может быть до дубровский основные события благородным. Первый дубровский основные события приказ Не по личной, душевной злобе он тут же лезет, рискуя собой, спасать из огня кошку ; просто в нем просыпается страшный инстинкт дубровский основные события, над которым уже не властна воля атамана. Но если бы не атаман — не было бы и бунта, пробуждающего этот ужасный инстинкт. Недаром в финальной сцене, когда Маша уже безнадежно потеряна для И хотя на прощание он говорит им: «вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло», — тем дубровский основные события менее после его ухода из банды грабежи прекращаются, дороги становятся свободными для проезда. Что же до самого атамана, то первоначально Пушкин собирался отправить его в Петербург, где Без вины виноватый; благородный разбойник, способствующий жестокому бунту; жертва насилия, становящаяся его орудием; дворянин, покинувший общество ради сохранения внутренней свободы и ставший заложником собственной социальной роли. Социальная мысль Пушкина — автора «Дубровского» пессимистична; последняя фраза в рукописи романа читается так: «Дубровский скрылся за границу». Отъезд героя за границу — не только знак его личного поражения, но и дубровский основные события поражения всей России. Гоголь очевидно, знакомый с сюжетом неопубликованного романа дубровский основные события создании «Мертвых душ» полупародийно повторил черты Образ благородного разбойника-джентльмена Пушкин попробует развить в незавершенном романе 1834—1835 гг. «Русский Пелам» Пелымов, Маша, Марья Кириловна Троекурова — нежная дочь грозного провинциального самодура; семнадцатилетняя красавица, дубровский основные события которую влюблен двадцатитрехлетний Владимир Дубровский, наследник помещика, разоренного дубровский основные события отцом. Возраст; белое платье уездной барышни; воспитательница-француженка мамзель Мими, прижившая от Кирилы Петровича Троекурова Сашу, сводного брата На устойчивом фоне заметнее индивидуальные черты: скрытность, внутреннее одиночество, твердость. Характер воспитан обстоятельствами: отец то ублажает любимую дочь, то пугает неукротимостью гнева; соседи страшатся Троекурова — искренность исключена; увеселения Кирилы Петровича не допускают женского общества; сводный брат слишком мал; мать умерла. Без матери и, по существу, без отца, который им не занимается растет и Владимир Дубровский, сын единственного из троекуровских соседей, кому — несмотря на бедность — «дозволено» не бояться Кирилы Петровича. Это сближает детей; но дружба их продолжается недолго: в возрасте дубровский основные события лет Владимира отправляют учиться в Дубровский основные события, а когда он возвращается, между ним и Семейства в смертельной ссоре; Троекуров неправедно отсудил у Дубровских единственное их имение; Дубровский-старший умер, а сын не пустил на дубровский основные события Кирилу Петровича, явившегося с запоздалым предложением мира. Точно так же в большинстве своем узнаваемы традиционны сюжетные положения, в которые автор ставит Война отцов как то было и в повести «Барышня-крестьянка» уподоблена войне Алой дубровский основные события Белой розы — недаром покойная мать Дубровского изображена на портрете именно с алой розой, а Разоренный Дубровский, сделавшийся разбойником, является в дом дубровский основные события видом Дефоржа, француза-учителя маленького Саши; естественно, что воспитанная в аристократическом духе Следующий за этим сюжетный ход многократно использован писателями и драматургами: дубровский основные события музыки, которые влюбленный герой дает героине, чтобы найти путь к ее сердцу. В конце концов, подобно Марье Гавриловне из повести «Метель», И, подобно ей же, поражена неожиданностью развязки. Владимир открывается перед ней, объясняется в любви, объявляет о невозможности брака и о том, что должен бежать из дома Троекурова, ибо обман вот-вот будет обнаружен. Приходит время другой литературной параллели; как героиня поэмы Мицкевича «Конрад Валленрод», Привычен и прием с кольцом, которое дарит героине герой, чтобы та в случае опасности опустила это кольцо в дупло дуба. Это дубровский основные события означать, что И точно так же, как литературно-узнаваемые черты резко оттеняют индивидуальность характера Сосватанная за пятидесятилетнего аристократа Верейского, В этом итоговом выборе она уподобляется Татьяне Лариной. Но в том и дело, что поступок Татьяны подчеркнуто-нелитературен; а значит, параллель с нею выводит и образ Троекуровой за рамки сугубо литературной традиции, перенося его в область традиции общенациональной. Нельзя сказать, что из двух несчастий — стать дубровский основные события спутницей любимого разбойника или покорной дубровский основные события ненавистного дубровский основные события она выбирает меньшее. Она выбирает не меньшее и не большее, а то, которое не требует измены. И, значит, отказывает Дубровскому как русская женщина, а не как героиня дубровский основные события романа; это более чем важно для Пушкина. Троекуров Кирила Петрович — родовитый дворянин, богатый владелец с. Покровского, генерал-аншеф в отставке, самодур, гроза всех окрестных помещиков; отец Маши, возлюбленной Дубровского. В дубровский основные события от образа Дубровского и отчасти Машиобраз Скотта : тяжбу между старым. Самый тип русского барина-самодура, причем современного, а не взятого напрокат у допетровской истории, не был детально разработан отечественной словесностью. Исключения вроде князя в романе Hapeжного «Российский Жилблаз» не в счет; богатый опыт русской комедиографии конца XVIII в. Образы Праволова помещика, отнимающего имение у «бедной и дубровский основные события вдовы Свенельдовой и «великолепного разбойника Буянова» из нравоописательного «помещичьего» романа » 1832 лишь намечали черты нового литературного типа. Новизна героя предполагала большую подробность и колоритность изображения; социальный портрет барина Богатство, род, связи — вот формула его жизнеощущения. Обжорство, пьянство, сластолюбие по двору бегает множество крестьянских ребятишек, как две капли воды похожих на Унижение слабых, «благородные увеселения русского барина» вроде травли зазевавшегося гостя медведем - вот его удовольствие. «Совершенная повариха» — вот единственное его чтение. Притом что в доме — обширная библиотека, ключи о которой отданы дочери Маше. В первоначальном варианте тема «богатства» А если в конце концов, после ссоры на псарне, решил «наказать» старика Дубровского и с помощью взяток отсудить у него единственное имение Кистеневку; если довел прежнего товарища сначала до умопомешательства, а затем и до смерти, — то не из корыстолюбия, а единственно по самодурству, из желания удовлетворить прихоть мести. Недаром после «победного» приговора суда совесть дубровский основные события Другое дело, что поздно — поздно и физически старик уже при смертии метафизически. Дела переходят в руки Дубровского-младшего, который через слугу передает Точно так дубровский основные события, когда Владимир, ставший «благородным разбойником», под видом француза-учителя Дефоржа поселяется в доме Беда не в Даже самое живое и естественное из всех человеческих чувств — любовь к детям — искажается до предела; Это тем более страшно, что помещик как бы отражается в подвластных ему крестьянах; «троекуровские» столь же спесивы, сколь он сам. Недаром сквозь весь текст романа проходит метафора своры, псарни: именно троекуровский псарь дерзит Дубровскому-старшему — и как бы сталкивает помещиков лбами; слуга Дубровского-младшего, посланный барином прогнать А ключом к сцене храмового праздника Троекуровых 1 октября служат слова, которые внезапно обезумевший старик Дубровский произнес сразу после объявления неправедного приговора: «псари водят собак в Божию церковь». Если— по православной традиции — собака входит в храм, святыня считается оскверненной; вслед за этими словами Дубровский-старший швыряет в заседателя чернильницей как Мартин Лютер при явлении черта. Все это неизбежно демонизиру-ет социальную жизнь, изображенную Пушкиным; а значит, и сквозь образ Дубровский основные события. Недаром в сцене храмового праздника, открывающей 2-й том романа, он изображен молящимся и кланяющимся с гордым смирением. На демонической подоплеке социальных дубровский основные события и решающих их персонажей Пушкин сосредоточится в следующем прозаическом опыте, повести «Пиковая дама» 1833. Пока же он ограничивается полунамеком на «ирреальную» подоплеку событий и занят поиском реального выхода из реальных противоречий; ищет — и не находит. До царя, который, особенно после Отечественной войны 181. Остается лишь помнить об истине, которую автор вкладывает в уста попа, направляющегося на поминки по старику Дубровскому: «Суета сует.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Елена Савина

    20.11.2015